Дадим краткое определение раскрутки сайта. Если своими словами, то это будет звучать примерно так: раскрутка — это некие манипуляции, действия с сайтом с целью увеличения его посещаемости, заметности в Сети, и, в конечном счете, раскрутка сайта — это дополнительный доход компании (если иметь в виду сайты компаний, фирм). Конечно, при неграмотной раскрутке можно вбухать в сайт уйму денег и результата ожидаемого не получить. Но можно результат получить и не плохой, если подходить к делу с умом или довериться профессионалам.
Теперь поговорим о причинах раскрутки, хотя мы уже почти все их упомянули:
Раскрутка — это соответственно новые клиенты для компании и в итоге, раскрутка — это дополнительная прибыль компании.
Раскрутка — это показатель видимости сайта в Сети. Если человек даже никогда не будет покупать товары этой компании (по роду деятельности, по социальному положению и по проч.), то, видя и замечая сайт в Сети у него будут складываться определённые стереотипы, определённое мнение о компании.
Раскрутка — это показатель профессионализма. Если Вы в кратчайшие сроки смогли раскрутить сайт до должного уровня в конкурентной сетевой среде, если вы смогли это сделать легальными способами и если популярность сайта растёт или остаётся на стабильном уровне — вы можете считать себя профессионалом своего дела. Кому нужна однодневная популярность?
Есть и многие другие причины, которые побуждают людей раскручивать их проекты. О них мы поговорим в других статьях.
Большинство посетителей на сайт приходят через поисковики — это всем известно. Поэтому я считаю должным акцентировать внимание именно на аспекте раскрутки сайта для поисковых систем. Сайт должен быть оптимизирован в первую очередь для поисковика, иметь наименьший размер и не пытаться быть впереди планеты всей нелегальными способами (или спамом поисковиков). Последнее может сильно сказаться на посещаемости и престиже компании вцелом.
Вот основные принципы оптимизации страницы (так как каждая страница требует индивидуального подхода в плане раскрутки) для поисковиков:
Страница, которую вы оптимизируете для поисковых систем должна быть окончена, и не должна пустовать. Различные надписи «Under Construction» лишь испортят дело. Постарайтесь такую страницу не индексировать и вообще пока не выкладывать на сайт.
Используйте тег <title></title>. Постарайтесь внести в него самые как можно более информативные слова, характеризующие данную страницу (!). Для всех поисковых систем этот заголовок пользуется приоритетом перед keywords и description. Но не стоит делать его слишком длинным.
Обязательным является наличие в коде страницы тегов <meta>, содержащих в себе описание, ключевые слова и много другой полезной для поисковиков информации.
Большинство поисковых систем уделяют особое внимание первым нескольким строкам, идущим сразу после тэга <body>, поэтому постарайтесь располагать ключевые слова как можно ближе к тэгу <body>.
Ключевые слова, находящиеся в тексте страницы и характеризующие данную страницу старайтесь использовать чаще и изредка их выделять, например тегами <b></b>; <strong></strong>.
Поисковики не распознают графические объекты, поэтому если ваши ключевые слова находятся на рисунке, то используйте атрибут alt тэга img.
Не набирайте ключевые слова в р а з р я д к у, если хотите, чтобы документ по ним находился.
Не набирайте ключевые слова буквами ВЕРХНЕГО регистра без необходимости.
Точки и запятые прижимайте к слову, за которым они стоят, после них ставьте пробел.
У поисковых систем возникают некоторые сложности при индексировании сайтов с фреймами. Старайтесь их не использовать.
Размер страницы. Это также важный показатель. Мы сейчас не говорим, каким редактором вы редактируете код, но в конце работы Вы должны приводить код страницы к минимальному размеру. То есть: убирать пробелы, пустые строки, делать строки не менее 10-20 знаков — размер уменьшается колоссально: в 2-10, иногда и в 15 раз. Минимализм тоже влияет на раскрутку и поисковому роботу (боту) будет намного проще проиндексировать страницу и сайт будет загружаться за считанные секунды (мы пока про графику не говорим). Экономика должна быть экономной, а код — минимальным.
Все эти перечисленные замечания могут существенно повлиять на раскрутку и результаты раскрутки. Раскрутка сайта — вещь сложная и не лёгкая. В наши дни становится всё сложнее раскрутить сайт легальными способами, принципы работы поисковиков постоянно меняются, поэтому даже сейчас при раскрутке сайта значения некоторых тегов <meta> могут вообще не иметь значения для некоторых поисковых систем.