А для чего же тогда нужна регистрация в каталогах? Во-первых, не все поисковые роботы такие умные, некоторые засчитывают присутствие ссылок на сайт в каталогах при индексации, а значит, хоть и не везде, а индекс цитирования сайтов все-таки повышается. Во-вторых, пока сайт не раскручен, его нет ни в каких каталогах, значит, его никто и никогда не найдет. Поэтому первое, что нужно сделать после размещения сайта на хостинге, это заявить о его существовании миру путем размещения в каталогах. У большинства каталогов есть страница, на которой собраны все последние зарегистрированные сайты. А многие люди очень любят просматривать именно последние поступления. Значит, шансы быть увиденным у совсем свежего сайта в первые сутки после регистрации довольно высоки. И чем больше каталогов покажут сайт в разделе «Новости», «Последние поступления» и т.п., тем лучше сайту.
Так, где же все-таки стоит регистрироваться? Перво-наперво, в таких гигантах, как Раблер, Яндекс, Google. Затем в каталогах помельче: Апорт, Mail.ru. Дальше – дело вкуса. Каталоги можно подобрать на любой вкус. Ориентироваться следует на популярность поисковиков и на требования, которые предъявляют они к сайтам. Тут уж для каждого сайта – свое. Кто-то выбирает непременно такие, чтобы был счетчик. Другие наоборот предпочитают те сервисы, которые не требуют устанавливать ни кнопки, ни ссылки. Очень полезно регистрироваться в тематических каталогах. Посещаемость у них, естественно, ниже, но зато и сайтов там зарегистрировано значительно меньше. Значит, у нового сайта больше шансов не затеряться в тысячах аналогичных ресурсов. В тематическом каталоге он все-таки сможет попасться на глаза при поиске информации пользователями.
Важный вопрос, какую категорию выбрать при регистрации. Вроде бы все просто, на какую тему сделан сайт, туда и записывать. А вот и нет. Предположим, вы сделали ресурс о разведении аквариумных рыбок. В нем есть такие разделы: возникновение аквариумных пород (или как они там называются?), влияние аквариума на микроклимат, интерьер квартиры и на психику людей, уход за рыбками, виды аквариумов. В какую рубрику занести этот сайт? Досуг, Дом и семья, Зоология, Домашние животные? Ответ: во все. Но каталоги, как правило, не любят повторных регистраций. А вот тут есть лазейка. Регистрируйте не только главную страницу, но и все последующие. Каждую в своей рубрике. Возникновение пород – в Зоологию, уход, разведение – в Досуг, аквариум в интерьере – Дом и семья, влияние на человека – в Психологию, и т.д. Правда, эта лазейка не везде работает, но многие каталоги позволяют регистрировать разные страницы одного сайта. Если хорошо проработать ключевые слова каждой страницы, тщательно прописать все мета-теги, то сайт, возможно, удастся довольно быстро раскрутить.
Запомните несколько несложных правил. 1. Ключевые слова должны встречаться на странице как можно чаще. Не в ущерб содержанию, разумеется. 2. Ключевые слова должны быть расположены как можно ближе к началу страницы. 3. Ключевые слова должны быть выделены. Лучше всего, если они встретятся в заголовке, в названии ссылки, будут написаны жирным шрифтом. Поисковые машины в первую очередь обращают внимание именно на это.
После регистрации на указанный почтовый ящик будут приходить письма из каталогов. Нужно будет подтвердить регистрацию, произвести необходимые изменения на сайте (вставить ссылки, кнопки и счетчики) и можно будет переходить к другим делам, способствующим раскрутке сайта.