Суббота, 18.01.2025, 12:08 |
|
|
Приветствую Вас Гость RSS |
|
Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
Баннер |
|
|
|
Каталог статей
Чаевые. Как их получить?
Наверное, каждый, или почти каждый из нас оставляет чаевые официанту, когда ужинает в ресторане. Даже если качество обслуживания неидеальное, мы все равно оставим на чай. Потому что так принято. С официантами все понятно. А многие ли из нас дают на чай мойщику машин, продавцу, парикмахеру? Далеко не все.
Нам кажется, что стоимость стрижки или маникюра уже и так достаточно велика, что тот парень в красивом комбинезоне на автозаправке чаевые не заслужил, да и мойщику машин оставлять чаевые совсем не обязательно. Ещё реже мы даем чаевые продавцам в маленьких магазинчиках. Понятно, что кассиру в крупном гипермаркете давать чаевые как-то даже глупо. Ну а если мы покупаем что-нибудь в маленьком магазинчике, где продавец полдня бегал вокруг нас и очень помог с выбором того или иного товара? Да какие чаевые? Мы ещё и скидку выпросим!
Попробуем теперь взглянуть на ситуацию с другой стороны. А что если вы есть тот самый продавец, мойщик машин или парикмахер, которому чаевые дают крайне редко или не дают вовсе?
Итак, вы работаете в сфере услуг. А достаточно ли хорошо вы эти самые услуги оказываете? Оказание услуг и качественное оказание услуг – это очень разные понятия. Подумайте, что в вашем поведении может не понравиться клиенту, вызвать у него раздражение?
Многие работники сферы услуг, желая понравиться клиенту, уделяют ему слишком много внимания. Это и вездесущий продавец, который ходит за вами по пятам, и официантка, которая каждую минуту подходит к вашему столу, чтобы убрать то тарелку, то салфетку. Оказывать внимание клиенту, конечно, нужно, но оно должно быть ненавязчивым.
Если вы улыбаетесь, то пусть улыбка будет искренней, а не натянутой. Если предлагаете свою помощь в выборе чего-либо, то сделайте это мягко и ненастойчиво. Не повторяйте одно и то же по нескольку раз. Клиент не идиот, он прекрасно понимает и улавливает информацию с первого раза.
Стоит учитывать и то, знаком ли вам данный человек. Если вы занимаетесь парикмахерскими услугами или, к примеру, ремонтом обуви, вполне возможно, что за вашими услугами будут обращаться одни и те же люди. Постоянные клиенты – это уже хорошо. Раз человек ходит к вам регулярно, значит, ваши услуги его устраивают, осталось приложить совсем немного усилий, чтобы получать чаевые.
В процессе общения или оказания услуги вы можете продемонстрировать своим поведением, что получаете удовольствие от общения именно с этим клиентом. Пусть ваше выражение лица будет дружелюбным. Общаясь с клиентом, задавайте не те вопросы, которые интересны вам, а те, которые интересны клиенту. Пусть говорит клиент, а вы слушайте. Если всё это у вас получается естественно, считайте, что чаевые уже у вас в кармане.
Очень хорошо, если ваши клиенты случайно услышат (конечно же, не от вас), какие чаевые оставляют вам и вашим коллегам другие клиенты. Ведь они, может быть, и не задумывались о том, чтобы оставить вам на чай. А теперь задумаются.
Бывает и такое, что, когда клиент однажды оставил вам чаевые, вы неправильно отреагировали на это. Если так произошло, то в следующий раз вы, скорее всего, останетесь без них. Что же могло произойти? Как правильно принимать деньги, оставленные на чай?
Принимайте чаевые спокойно, с доброжелательной улыбкой. Не делайте удивленное или испуганное выражение лица, даже если рядом находится начальство. Клиент должен видеть, что чаевые – это нечто само собой разумеющееся. Кстати, если другие клиенты увидят, как вам дают чаевые, то вероятность получить на чай от них же резко возрастает.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: LLK (28.12.2010)
|
Просмотров: 541
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|